В идеальном варианте это должен сделать Ваш мастер с СТО или гаража, но при самостоятельном ремонте это бремя ложится на Ваши плечи.
Мелкий ремонт (возможно применение материалов в аэрозольных баллонах)
1. Первая операция - очистка поверхности. Сначала водой, желательно с Фейри, затем «Очистителем силикона» удаляются битумные и другие отложения с поверхности.
В идеале очистить поверхность сначала водно-спиртовым составом, а затем очистителем силикона или обезжиривателем.
2. Зачистка коррозионных участков или участков рихтовки под шпатлевание, производится абразивами Р80-Р180 (это делается на «сухую»-без воды). Если необходимо просто перекрасить поверхность, то старое покрытие достаточно заматовать наждачной бумагой Р800 или серым скотч-брайтом. Если после механической обработки/зачистки коррозионного участка видны мелкие, темные точки, то рекомендуем этот участок обработать запечатывателем ржавчины MIPA.
3. Обдув поверхности воздухом и обезжиривание Очистителем силикона/Обезжиривателем.
4. Шпатлевание. Обработка шпатлевки, только на «сухую»-без воды!
5. Обдув поверхности воздухом и обезжиривание Очистителем силикона/Обезжиривателем.
6. Нанесение грунта-наполнителя. Нанесение методом «мокрый по мокрому», т.е. без промежуточного шлифования при самостоятельном ремонте не рекомендовано, т.к. существует большая вероятность совершения ошибки в нанесении. Обработка грунта-наполнителя наждачной бумагой Р600-Р1000. Места «оголенного» при шлифовке металла необходимо изолировать антикоррозионным грунтом (по металлу). Наполнители (кроме эпоксидного) не защищают металл от коррозии. Как правило азрозольные материалы на прошлифовку, так и называются "Грунт на прошлифованные участки".
7. Обдув поверхности воздухом и обезжиривание Очистителем силикона/Обезжириватель.
8. Окраска загрунтованной поверхности.
На каждой банке лакокрасочного материала есть картинки-пиктограммы по правильному его использованию.
Предварительная обработка | |
---|---|
![]() |
Очистка |
![]() |
Шлифование |
![]() |
Пригодные для нанесения поверхности |
Отрегулировать вязкость | |
![]() |
Вязкость применяемого материала |
Смешивание | |
![]() |
Количественное соотношение при смешивании |
![]() |
Применять мерную линейку |
![]() |
Добавить растворитель |
![]() |
Добавить отвердитель |
![]() |
Добавить материал при помощи пробки-дозатора |
![]() |
Добавка |
![]() |
Жизнеспособность |
Технология обработки | |
![]() |
Окрасочный пистолет с верхним бачком |
![]() |
Размер дюзы,мм |
![]() |
Окрасочный пистолет с нижним бачком |
![]() |
Пистолет для обработки днища |
![]() |
Количество наносимых слоев |
![]() |
Количество наносимых слоев (спрей-баллончик) |
![]() |
Нанести шпатлевку |
![]() |
Нанести материал кистью |
![]() |
Давление воздуха на входе, бар |
![]() |
Толщина слоя материала |
![]() |
Воздушная сушка |
![]() |
Ускоренная сушка |
![]() |
Инфракрасная сушка |
Хранение | |
![]() |
Хранить при температуре не ниже 0 °С |
![]() |
Оберегать от воздействия прямых солнечных лучей |
![]() |
Оберегать от попадания влаги |
![]() |
Герметично закрыть тару |
Дальнейшая обработка | |
![]() |
Ручное шлифование «по мокрому» |
![]() |
Ручное шлифование «по сухому» |
![]() |
Эксцентриковая шлифовальная машина |
![]() |
Полирование |
![]() |
Внимание |
Покраска черного, оцинкованного металлов, а также алюминия и его сплавов.
1. Очистка металла Очистителем силикона/Обезжиривателем.
2. Зачистка поверхности абразивом Р220-Р240 на «сухую»-без воды.
3. Обдув поверхности воздухом и обезжиривание Очистителем силикона/Обезжиривателем.
4.а. Нанесение кислотного (фосфатирующего) грунта. Есть 1 и 2-х компонентные. Обозначаются соответственно 1К и 2К. 1К применяются, как правило, с промежуточным шлифованием и допускают непосредственную окраску по ним. 2К наносятся методом «мокрый по мокрому». По 2К грунтам красить нельзя - их необходимо перекрыть грунтом-наполнителем.
4.б. Если вы окрашиваете лодку, то пункт 4.а. Вам не подходит. Необходимо применять только эпоксидные грунты. Нанесение эпоксидного грунта.
Эпоксидные грунты можно применять и для нанесения на различные металлы, но только если металлы не были подвержены коррозии. Антикоррозионные свойства эпоксидных грунтов более слабые, чем у кислотных грунтов. Антикоррозионная защита эпоксидных грунтов в основном только барьерного типа, т.е. защита, достигается за счет прекращения доступа влаги и воздуха.
5.а. Нанесение грунта-наполнителя.
5.б. Окраска поверхности.
Получается 2 схемы покраски.
С коррозией металла – только с применением кислотного грунта.
Чистые металлы – эпоксидный грунт + окраска или кислотный грунт + наполнитель.
Покраска пластиковой детали.
1. Очистка поверхности «Очистителем силикона».
2. Зачистка поверхности наждачной бумагой Р800 или серым скотч-брайтом.
3. Обдув воздухом и очистка поверхности «Очистителем силикона».
4. Нанесение адгезионного грунта (Plastic Primer) и 2К грунта-наполнителя по пластику.
5. Окраска методом «мокрый по мокрому»
Покраска дюралевой лодки.
1. Очистка металла «Очистителем силикона» или растворителем 646.
2. Зачистка поверхности абразивом Р220-Р240 на «сухую»-без воды.
3. Обдув поверхности воздухом и обезжиривание «Очистителем силикона».
4. Необходимо применять только эпоксидные грунты. Нанесение эпоксидного грунта.
5. Промежуточное шлифование или покраска методом «мокрый по мокрому»
(Зависит от производителя грунта.)
Антикоррозионная обработка нового автомобиля/прицепа
- Перед обработкой скрытых полостей вытяните и зафиксируйте на подголовниках все ремни безопасности.
1. Снятие подкрылков, щитков на днище.
2. Снятие заглушек и удаление остатков скотча с днища.
3. Мойка и сушка при необходимости.
4. Обезжиривание поверхности.
5. Нанесение первичного, антикоррозийного грунта на голые участки металла.
6. Нанесение антикоррозионного покрытия на днище и под крыльями:
Metallic DINITROL Антикор. мастика для днища;
DINITROL антикор./шумопоглощающая мастика;
Антикоррозионное покрытие Masterwax;
Мастики Masterwax полимерно-битумная, резино-битумные и другие;
7. Обработка скрытых полостей через технологические отверстия.
Обработку начинайте с верхних частей обрабатываемой детали.
При отсутствии доступа к скрытой полости просверлите отверстие, загрунтуйте голый металл и после обработки закройте заглушкой.
Материал для обработки новых/заменённых скрытых полостей (ЗАЩИТНЫЕ ВОСКООБРАЗНЫЕ СОСТАВЫ):
Penetrant LT DINITROL Антикоррозионный воск;
900 Антикор Боди /воск д/закрытых профилей кузова;
Антикор/воски д/закрытых профилей кузова.
Автоконсервант "Пушечное сало".
Антикоррозионная обработка поддержанного автомобиля/прицепа
1. Снятие подкрылков, щитков на днище.
2. Снятие заглушек и удаление остатков скотча с днища.
3. Мойка и сушка скрытых полостей, днища.
4. Обезжиривание поверхности.
5. Удаление коррозии механическим способом, при глубокой коррозии применить преобразователь ржавчины.
6. Обдув и обезжиривание зачищенных мест.
7. Грунтование голого металла первичным грунтом.
8. Нанесение антикоррозионного покрытия на днище и под крыльями:
Metallic DINITROL Антикор. мастика для днища;
DINITROL антикор./шумопоглощающая мастика. Черный;
Антикоррозионное покрытие Masterwax;
Мастика полимерно-битумная Masterwax.
8. Обработка скрытых полостей через технологические отверстия. Обработку начинайте с верхних частей обрабатываемой детали. При отсутствии доступа к скрытой полости просверлите отверстие, загрунтуйте голый металл и после обработки закройте заглушкой.
Материал для обработки скрытых полостей (Сначала ПРОНИКАЮЩИЕ СОСТАВЫ, затем ЗАЩИТНЫЕ ВОСКООБРАЗНЫЕ СОСТАВЫ):
Проникающие антикоррозийные составы:
ML DINITROL Антикор. проникающий состав д/скр.полостей;
Автоконсервант Мовиль-НН Цинк Masterwax;
Затем (через 4-6 часов наносим ВОСКи загустители) чтобы не вытекали проникающие составы:
Penetrant LT DINITROL Антикоррозионный воск;
900 Антикор Боди /воск д/закрытых профилей кузова;
Антикор/воск д/закрытых профилей кузова;
Автоконсервант "Пушечное сало".