В идеальном варианте это должен сделать Ваш мастер с СТО или гаража, но при самостоятельном ремонте это бремя ложится на Ваши плечи.
Мелкий ремонт (возможно применение материалов в аэрозольных баллонах)
1. Первая операция - очистка поверхности. Сначала водой, желательно с Фейри, затем «Очистителем силикона» удаляются битумные и другие отложения с поверхности.
В идеале очистить поверхность сначала водно-спиртовым составом, а затем очистителем силикона или обезжиривателем.
2. Зачистка коррозионных участков или участков рихтовки под шпатлевание, производится абразивами Р80-Р180 (это делается на «сухую»-без воды). Если необходимо просто перекрасить поверхность, то старое покрытие достаточно заматовать наждачной бумагой Р800 или серым скотч-брайтом. Если после механической обработки/зачистки коррозионного участка видны мелкие, темные точки, то рекомендуем этот участок обработать запечатывателем ржавчины MIPA.
3. Обдув поверхности воздухом и обезжиривание Очистителем силикона/Обезжиривателем.
4. Шпатлевание. Обработка шпатлевки, только на «сухую»-без воды!
5. Обдув поверхности воздухом и обезжиривание Очистителем силикона/Обезжиривателем.
6. Нанесение грунта-наполнителя. Нанесение методом «мокрый по мокрому», т.е. без промежуточного шлифования при самостоятельном ремонте не рекомендовано, т.к. существует большая вероятность совершения ошибки в нанесении. Обработка грунта-наполнителя наждачной бумагой Р600-Р1000. Места «оголенного» при шлифовке металла необходимо изолировать антикоррозионным грунтом (по металлу). Наполнители (кроме эпоксидного) не защищают металл от коррозии. Как правило азрозольные материалы на прошлифовку, так и называются "Грунт на прошлифованные участки".
7. Обдув поверхности воздухом и обезжиривание Очистителем силикона/Обезжириватель.
8. Окраска загрунтованной поверхности.
На каждой банке лакокрасочного материала есть картинки-пиктограммы по правильному его использованию.
Предварительная обработка | |
---|---|
Очистка | |
Шлифование | |
Пригодные для нанесения поверхности | |
Отрегулировать вязкость | |
Вязкость применяемого материала | |
Смешивание | |
Количественное соотношение при смешивании | |
Применять мерную линейку | |
Добавить растворитель | |
Добавить отвердитель | |
Добавить материал при помощи пробки-дозатора | |
Добавка | |
Жизнеспособность | |
Технология обработки | |
Окрасочный пистолет с верхним бачком | |
Размер дюзы,мм | |
Окрасочный пистолет с нижним бачком | |
Пистолет для обработки днища | |
Количество наносимых слоев | |
Количество наносимых слоев (спрей-баллончик) | |
Нанести шпатлевку | |
Нанести материал кистью | |
Давление воздуха на входе, бар | |
Толщина слоя материала | |
Воздушная сушка | |
Ускоренная сушка | |
Инфракрасная сушка | |
Хранение | |
Хранить при температуре не ниже 0 °С | |
Оберегать от воздействия прямых солнечных лучей | |
Оберегать от попадания влаги | |
Герметично закрыть тару | |
Дальнейшая обработка | |
Ручное шлифование «по мокрому» | |
Ручное шлифование «по сухому» | |
Эксцентриковая шлифовальная машина | |
Полирование | |
Внимание |
Покраска черного, оцинкованного металлов, а также алюминия и его сплавов.
1. Очистка металла Очистителем силикона/Обезжиривателем.
2. Зачистка поверхности абразивом Р220-Р240 на «сухую»-без воды.
3. Обдув поверхности воздухом и обезжиривание Очистителем силикона/Обезжиривателем.
4.а. Нанесение кислотного (фосфатирующего) грунта. Есть 1 и 2-х компонентные. Обозначаются соответственно 1К и 2К. 1К применяются, как правило, с промежуточным шлифованием и допускают непосредственную окраску по ним. 2К наносятся методом «мокрый по мокрому». По 2К грунтам красить нельзя - их необходимо перекрыть грунтом-наполнителем.
4.б. Если вы окрашиваете лодку, то пункт 4.а. Вам не подходит. Необходимо применять только эпоксидные грунты. Нанесение эпоксидного грунта.
Эпоксидные грунты можно применять и для нанесения на различные металлы, но только если металлы не были подвержены коррозии. Антикоррозионные свойства эпоксидных грунтов более слабые, чем у кислотных грунтов. Антикоррозионная защита эпоксидных грунтов в основном только барьерного типа, т.е. защита, достигается за счет прекращения доступа влаги и воздуха.
5.а. Нанесение грунта-наполнителя.
5.б. Окраска поверхности.
Получается 2 схемы покраски.
С коррозией металла – только с применением кислотного грунта.
Чистые металлы – эпоксидный грунт + окраска или кислотный грунт + наполнитель.
Покраска пластиковой детали.
1. Очистка поверхности «Очистителем силикона».
2. Зачистка поверхности наждачной бумагой Р800 или серым скотч-брайтом.
3. Обдув воздухом и очистка поверхности «Очистителем силикона».
4. Нанесение адгезионного грунта (Plastic Primer) и 2К грунта-наполнителя по пластику.
5. Окраска методом «мокрый по мокрому»
Покраска дюралевой лодки.
1. Очистка металла «Очистителем силикона» или растворителем 646.
2. Зачистка поверхности абразивом Р220-Р240 на «сухую»-без воды.
3. Обдув поверхности воздухом и обезжиривание «Очистителем силикона».
4. Необходимо применять только эпоксидные грунты. Нанесение эпоксидного грунта.
5. Промежуточное шлифование или покраска методом «мокрый по мокрому»
(Зависит от производителя грунта.)
Антикоррозионная обработка нового автомобиля/прицепа
- Перед обработкой скрытых полостей вытяните и зафиксируйте на подголовниках все ремни безопасности.
1. Снятие подкрылков, щитков на днище. Откручиваем по 1 болту с ответной части дверного замка для получения доступа в среднюю стойку и задней арки.
2. Снятие заглушек и удаление остатков скотча с днища.
3. Мойка и сушка при необходимости.
4. Обезжиривание поверхности.
5. Нанесение первичного, антикоррозийного грунта на голые участки металла.
6. Нанесение антикоррозионного покрытия на днище и под крыльями:
Metallic DINITROL Антикор. мастика для днища;
DINITROL антикор./шумопоглощающая мастика;
Антикоррозионное покрытие Masterwax;
Мастики Masterwax полимерно-битумная, резино-битумные и другие;
7. Обработка скрытых полостей через технологические отверстия.
Обработку начинайте с верхних частей обрабатываемой детали.
При отсутствии доступа к скрытой полости просверлите отверстие, загрунтуйте голый металл и после обработки закройте заглушкой.
Материал для обработки новых/заменённых скрытых полостей (ЗАЩИТНЫЕ ВОСКООБРАЗНЫЕ СОСТАВЫ):
Penetrant LT DINITROL Антикоррозионный воск;
900 Антикор Боди /воск д/закрытых профилей кузова;
Антикор/воски д/закрытых профилей кузова.
Автоконсервант "Пушечное сало".
Антикоррозионная обработка поддержанного автомобиля/прицепа
1. Снятие подкрылков, щитков на днище. Откручиваем по 1 болту с ответной части дверного замка для получения доступа в среднюю стойку и задней арки.
2. Снятие заглушек и удаление остатков скотча с днища.
3. Мойка и сушка скрытых полостей, днища. Возможно применение средства Эколан-2 для мойки днища, которое и обезжирит поверхность.
4. Обезжиривание поверхности.
5. Удаление коррозии механическим способом, при глубокой коррозии применить преобразователь ржавчины. Рекомендуем применять безкислотные преобразователи, но в любом случае придерживаться руководства по применению конкретного материала.
6. Обдув и обезжиривание зачищенных мест.
7. Грунтование голого металла антикоррозийными грунтами.
8. Нанесение антикоррозионного покрытия на днище и под крыльями:
Metallic DINITROL Антикор. мастика для днища;
DINITROL антикор./шумопоглощающая мастика. Черный;
Антикоррозионное покрытие Masterwax;
Мастика полимерно-битумная Masterwax.
8. Обработка скрытых полостей через технологические отверстия. Обработку начинайте с верхних частей обрабатываемой детали. При отсутствии доступа к скрытой полости просверлите отверстие, загрунтуйте голый металл и после обработки закройте заглушкой.
Материал для обработки скрытых полостей (Сначала ПРОНИКАЮЩИЕ СОСТАВЫ, затем ЗАЩИТНЫЕ ВОСКООБРАЗНЫЕ СОСТАВЫ):
Проникающие антикоррозийные составы:
ML составы,
Автоконсервант Мовиль-НН Цинк Masterwax;
Затем (через 4-6 часов наносим ВОСКи загустители) чтобы не вытекали проникающие составы при нагревании кузова на солнце:
Penetrant LT DINITROL Антикоррозионный воск;
900 Антикор Боди /воск д/закрытых профилей кузова;
Антикор. воск 109 д/закрытых профилей кузова;
Автоконсервант "Пушечное сало".
Для антикоррозийной обработки автомобилей, днище которых закрыто пластиковыми щитками целесообразно применять воскообразные, масляные антикор.покрытия, а открытые части защитить резино-битумными или каучуко содержащими материалами. Для ускорения антикор.обработки можно применять антикоры на водной основе, которые допускают нанесение на не сильно просушенную после мойки поверхность, также покрытия на водной основе не имеют ярко выраженного запаха.
Для китайских авто рекомендуем произвести герметизацию сварных швов кузовными PU герметиками, а затем после полимеризации герметика (~24часа, смотрите инструкцию к материалу) нанести антикоррозийное покрытие.